Сегодняшнее ночное землетрясение застало меня за чтением книги «Дневники вулканолога Бориса Пийпа«. И до землетрясения не могла оторваться от чтения, а после толчков и взволнованного кухонного перекура тем более не спалось. Так и получилось, что прочитала я книгу в один присест, с перерывом на землетрясение. А потом ещё долго листала, рассматривая фотографии, их в книге очень много.
Спасибо камчатским учёным Института вулканологии и сейсмологии, а также всем невулканологам, которые участвовали в издании этой книги!
Читала, словно путешествовала по Камчатке в 1930–1950-х годах вместе с молодым исследователем Борисом Ивановичем Пийпом, ставшим впоследствии учёным с мировым именем, основателем Института вулканологии (тогда институт ещё не имел в наименовании слов «и сейсмологии»).
«Взобрался на Никольскую гору и оттуда, любуясь панорамой, лесами и горами, долго шептал себе слова клятвы, что этой стране я посвящаю себя. Я её раб до последних дней жизни» (Петропавловск-Камчатский, 1933 год).
«На твёрдых корках и чёрном песке много следов оленей и медведей. Первые приходят сюда есть соль, а вторые ловить первых» (Налычевские ключи, 1931 год).
«В 13 час 25 мин, когда мы были уже близко от кратера, внезапно из него поднялся косой чёрный столб. Всё это понеслось на страшную высоту над нами. Чувствуя, что сейчас на нас обрушатся раскалённые бомбы, мы бросились бежать. Конечно, никуда мы не убежали, но бегство успокаивало нас» (вулкан Ключевской, 1945 год).
В книге интересны не только дневниковые записи учёного, его рисунки, фотографии 1930–1950-х годов, но и душевно написанное предисловие — воспоминание вулканолога Юрия Дубика о самом Борисе Ивановиче Пийпе. Также в книгу включена автобиография Б. И. Пийпа.
В общем, хорошая книга. И сделана она — с любовью. Это чувствуется и по её оригинальному оформлению, и по тщательной подборке материалов, донесших до нас дух того времени, и по бережному сохранению авторского стиля изложения.
Книга «Дневники вулканолога Бориса Пийпа» вышла в 2006 году — к столетию со дня рождения Бориса Ивановича Пийпа.